Дизайн логопедического кабинета

Добавлено: 07.08.2017, 16:48 / Просмотров: 51531

Лариса Максимова
Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ

При оформлении и подборе оборудования логопедического кабинета необходимо руководствоваться ориентирами Сан Пин и другими нормативными и методическими документами. Согласно концепции «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении», среда, в которой находятся дошкольники, «должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливания организма». Обязательное условие построения среды – опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми. С этой целью цветовой и предметный дизайн логопедического кабинета был выбран с учётом обеспечения физического и психологического комфорта детей, а также были учтены сугубо утилитарные функции кабинета.

Пространство логопедического кабинета организовано в соответствии с тремя зонами:

-зона для индивидуальных занятий (настенное зеркало, стол для необходимых пособий, стулья)

- зона для организации подгрупповых (до 8 человек) занятий и игр с детьми. Её составляют соответствующие детскому росту столы, стулья, учебно – демонстрационное и игровое оборудование. Во время подгруппового занятия расположение столов обычно меняется, что позволяет организовывать индивидуальную деятельность, работу в парах и тройках. Демонстрационное оборудование в данной зоне представляется как статично, так и в динамике. При организации коллективной и индивидуальной детской деятельности, из мобильного оборудования, используются передвижной стол, двухсторонний мольберт, на котором удобно располагать картинки с помощью магнитов, наборное полотно, ковролинограф.

В связи с тем, что термин «занятие» рассматривается как интересная совместная деятельность детей (ребёнка) и логопеда, в структуру занятия включаются беседы, игры, конструирование, рисование. А также наряду с предложенными детям задачами и способами их решения, логопед предоставляет им возможность выбора действовать свободно и самостоятельно.

С этой целью часть игровых пособий (на повторение и закрепление полученных навыков) расположена в доступном для детей месте – на полке, содержимое которой, изменяется и пополняется по мере изучения материала. Кроме дидактических пособий и игр по развитию речи, выкладываются пособия по развитию двигательно – тактильного и зрительного анализаторов, совершенствованию умения ориентироваться в цветах, формах и величинах предметов, а также игры на развитие внимания, памяти, логического мышления. Другая часть пособий находится в закрытом шкафу, чтобы не отвлекать внимание детей во время образовательной деятельности.

В кабинете нашлось место дивану для релаксации, где проводятся релаксационные паузы, упражнения, столу с песком, с электрической подсветкой.

-консультативно – методическая зона представляет собой стол и два стула для взрослых, шкаф для методической литературы, компьютер (используется для оформления текущей и итоговой документации и при работе с детьми на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной деятельности.)

Учебно – игровой материал логопедического кабинета систематизирован в соответствии со следующей ориентацией:

- на развитие речи и исправление её недостатков, таких как звукопроизношение, темпоритм и интонационная выразительность, фонематический слух, слоговая структура слова, лексико – грамматический строй, связная речь, обучение грамоте (центр речевого и креативного развития)

- формирование познавательных психических процессов, таких как зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память разной модальности, внимание, наглядно – действенное, наглядно – образное, словесно – логическое мышление, воображение (центр сенсорного развития)

- совершенствование двигательной сферы (общие произвольные движения, мимические, артикуляционные, тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук (центр моторного и конструктивного развития)

Игры и пособия используются не только логопедом, но и рекомендуются воспитателям во время вечерней индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей. А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр.

Итак, при подборе демонстрационного оборудования и учебно – игровых пособий необходимо руководствоваться следующими критериями:

- размером кабинета и планировочными решениями

- адекватностью материалов по возрасту и их педагогической целесообразностью

- требованиями коррекционно – образовательного процесса и индивидуально – типологическими особенностями воспитанников

В совокупности данные критерии помогают ежегодно обновлять учебно – игровое оснащение кабинета, делая коррекционно – образовательную деятельность для детей интересной, комфортной, эмоционально – значимой и, конечно, развивающей.

ФОТО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ

Пространство логопедического кабинета организовано в соответствии с тремя зонами:

ЗОНА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

дизайн логопедического кабинета

ЗОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ И КОНСУЛЬТАТИВНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗОНА

При организации коллективной и индивидуальной детской деятельности, из мобильного оборудования, используется двухсторонний мольберт, на котором удобно располагать картинки с помощью магнитов, наборное полотно, ковролинограф.

Часть игровых пособий для индивидуальной, подгрупповой и самостоятельной деятельности расположена в доступном для детей месте – на полке, содержимое которой, изменяется и пополняется по мере изучения материала.

Кроме дидактических пособий и игр по развитию речи, выкладываются пособия по развитию двигательно – тактильного и зрительного анализаторов, совершенствованию умения ориентироваться в цветах, формах и величинах предметов.

А также игры на развитие внимания, памяти, логического мышления.

В кабинете нашлось место дивану для релаксации, где проводятся релаксационные паузы, упражнения.

Стол с песком с электрической подсветкой

Учебно- игровой материал логопедического кабинета систематизирован в соответствии со следующей ориентацией:

Центр речевого и креативного развития

Игры и пособия на развитие речевого дыхания

«Прокати машинку через ворота»

«На пруду»

«Листопад»

«Сдуй пчёлку с цветка»

«Овощи»

«Подуй на снежинку»,«Сдуй снежинку с ладошки»

«Шторм в стакане», «Чей пароходик громче гудит?»

Игры и пособия на формирование правильного звукопроизношения, слоговой структуры слова

«Автоматизируем звуки, играя»

Опорные схемы, позволяющие конкретизировать требования к выполнению артикуляционных упражнений и произношению звука

Дидактическая игрушка «Обезьянка», фото артикуляционных упражнений, карточки-символы артикуляционных упражнений

Пособия на развитие слухового внимания, фонематического слуха, темпоритмической стороны речи

Формирование диалогической речи, её интонационной выразительности

Различные виды театров

Игры и пособия по формированию лексико-грамматических категорий речи

Предметные картинки и плакаты по изучаемым лексическим темам

«Грамматика в картинках» «Изучаем предлоги»

развитию связной речи и словесно – логического мышления

«Сложи картинку и составь рассказ»

Кубики «Пятнадцать сказок»,Лото «Сказки»,Д/игра «Играем в театр»,«Расскажи сказку по картинкам»

«Играем в сказку» «Рассказываем по картинкам»

Схемы для составления описательных рассказов

(для фронтальной подгрупповой и индивидуальной деятельности)

Графические модели: трудовых процессов; приготовления фруктового салата

Игры и пособия по формированию фонетической стороны речи подготовке к обучению грамоте

Игра на определение места звука в слове «Путешествие звука», «Разложи картинки», «Подбери слова», наглядные пособия на дифференциацию звуков по твёрдости и мягкости, игра «Сигнальные фонарики», опорная схема: «Чем звук отличается от буквы?»

Предметные картинки на изучаемые звуки, карточки- символы звуков речи, буквы, игры: «Я учу буквы», «Шершавые буквы», «Проделки жука- Буквоеда», «Читаем сами», «Азбука», «Подвижная азбука»

«Слова на песке» Опорная схема: «Какие органы речи участвуют в образовании данного звука?»

«Выложи слово» «Сложи букву»

Центр сенсорного развития

Игра «Чудесный мешочек»

«Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Подбери по величине»

Центр моторного и конструктивного развития

Игры и пособия на развитие мелкой моторики, конструктивных навыков

Шнуровальные планшеты, застёжки, бассейны с фасолью и горохом, мелкие игрушки

Пальчиковые театры «Накорми Цыпа и Цып-цыпа»

«Выложи узор», «Собери бусы», конструктор из дерева «Стул», массажные шарики, «Построй самолёт», «Построй кораблик», «Разноцветные прищепки» и др.

«Выложи по образцу»

Игры и пособия на развитие артикуляционной моторики

Игры и пособия используются не только логопедом, но и рекомендуются воспитателям во время вечерней индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей. А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-prostranstvenoi-i-razvivayuschei-sredy-logopedicheskogo-kabineta-v-mbdou-detskii-sad-27.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Официальный интернет-сайт логопедического кабинета «Слово Дизайны ванной комнаты в хрущевке фото


Дизайн логопедического кабинета

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Дизайн логопедического кабинета

Бизнес-идея по открытию логопедического кабинета

Дизайн логопедического кабинета

Помогите, как из детской сделать кабинет спальное уютное

Дизайн логопедического кабинета

Лаборатория логопедических технологий и логопедический

Дизайн логопедического кабинета

Артикуляционные профили для логопедического кабинета

Дизайн логопедического кабинета

ЛОГОПЕД ический кабинет ЛОГОУМНИЧКА. Чебоксары

Дизайн логопедического кабинета

Редакция И стены учат Журнал «Дошкольное образование

Дизайн логопедического кабинета

Логопедический кабинет МОУ Гимназия 1

Дизайн логопедического кабинета

Создание развивающей среды в логопедическом кабинете

Дизайн логопедического кабинета

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета